Что поможет убить компанию быстро и эффективно

06.03.2018

КАК РАЗРУШИТЬ БИЗНЕС: 5 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ОТ АНДРЕЯ ДЛИГАЧА

Рекламные войны, агрессивная публичная реакция или просто непродуманный ход – все это резко снижает доверие потребителей, а с ним – и уровень продаж. Или попросту разрушает ваш бизнес. Доктор экономических наук и генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач на лекции в «Счастье HUB» рассказал, как «убить» свой бренд с помощью неверной маркетинговой стратегии.

  1. Запустите продукт без исследований

Именно так появляются йогурты от Cosmopolitan и еда от Colgate. Такие непроверенные товары не только сами не продаются, но и обрушивают продажи основного товара.

Залогом таких ошибок также часто становится неуемный креатив сотрудников. В качестве примера можно привести «зеленую» Coca-Сola, которая позиционировалась брендом как здоровая и правильная.

Однако этот маркетинговый ход обрушил продажи продукта, так как потребители вместо слогана увидели, что старый продукт – нездоровый и неправильный.

В какой-то момент PepsiCo выпустила «утреннюю» Pepsi, которая отличалась от обычной только этикеткой. В результате такого маркетингового хода покупатели были дезориентированы и не могли определиться, пить ли им утреннюю или обычную газировку и что будет, если они выпьют утреннюю вечером. Итог: продажи упали.

  1. Покажите потребителю, каков он есть на самом деле

Рекламные компании приводят к провалу, когда маркетологи показывают потребителям их, иногда не самый приятный, портрет.

Людям свойственно желание подниматься по социальной лестнице и мечтать о перспективах собственного роста

Поэтому более эффективной рекламной кампанией станет та, которая, пусть косвенно, утверждает «наш товар сделает вас другим человеком (счастливее, успешнее, менее лысым и возможно, даже моложе)».

  1. Устройте войну с конкурентом

Ведя войну с конкурентом, мы воюем в первую очередь против себя. Компании время от времени устраивают так называемые «креативные войны» друг с другом, но эти войны неизменно приводят к тому, что бренды сами «подставляются».

Худшее, что можно придумать – цифры. Помните, на каждые 100 коров найдется 101, 102 или даже 1000 коров, а выпуском приправы «10 овощей» вы подстегиваете конкурентов к «12 овощам».

Любопытным примером может стать и «информационная война» с конкурентом. К примеру, пустив слух о том, что в пельменях «Левада» есть соя, компания «Геркулес» потеряла покупателей. А все потому, что потребитель услышал не «в пельменях «Левада» соя», а в «пельменях соя» и, насторожившись, отказался от покупки этой категории товаров.

  1. Повторяйте за другими

Меняться нужно быстрее, чем меняется рынок, вместо того, чтобы пытаться в рынок вписываться.

Сегодня важно понимать, что айфон – это не будущее, а повторить успех другой компании с таким же товаром у вас не получится, как бы вы ни старались.

Та же история происходит и с повторением рекламных трюков, своеобразным действием по шаблону

Сказано в учебнике «положите женщину на капот автомобиля» и мы думаем «ага, женщину нужно положить на…что мы там продаем? Диван!». Но диван с женщиной продается еще хуже, чем без женщины. Почему? Потому что целевая аудитория бизнеса по продаже диванов – это сами женщины, а кто захочет увидеть на своем диване конкурентку?

  1. Реагируйте на атаки «террористов»

Один из самых простых способов пошатнуть репутацию своего бизнеса – огрызнуться в сторону недоброжелателей. Ярким примером подобной ошибки является история с Uber, которая сильно повлияла на репутацию компании.

В сеть попала видеозапись с авторегистратора, на котором глава Uber Трэвис Каланик ругается с одним из водителей из-за падающих тарифов на перевозки. Публикация видео вынудила Каланика заявить о том, что ему нужна помощь с руководством компанией, а позже и вовсе уйти в отставку.

Помните, что позитивной информации в Украине верит всего от 20% до 30% людей, в то время как число тех, кто верит негативной информации – 70-80%, при этом глубина распространения у негатива также гораздо больше.

 

Опубликовано на сайте Kfund Media. Автор: Таисия Ястремская