ОТПРАВЛЯЕМСЯ В БУДУЩЕЕ: 4 НАВЫКА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ

06.05.2018

В будущее попадут не все. Прогресс и развитие коснутся только единиц – тех, кто выходит за рамки привычной картины мира, экспериментирует и готов работать в командах. В этом уверен Андрей Длигач – генеральный директор украинской консалтинговой компании Advanter Group, доктор экономических наук, стратег и футуролог. На конференции iForum-2018 он выступил с докладом "Мир в 2030 году. К чему готовиться, что брать с собой". K.Fund Media публикует главные тезисы спикера.

  • Кто останется в прошлом

Будущее — то место, где реализовываются любые технологии, базирующиеся на основаниях, связанных с развитием, креативностью, умением формировать круг доверия и выстраивать принципы сотворчества. Но в будущее перейдем далеко не мы все. В Украине только 4% населения готовы это сделать. Это люди, которые будут заниматься постижением сути человека, открытием других миров и колонизацией Марса, потому что это "по приколу", а не для того, чтобы выжить.

Большая часть нашего украинского сообщества пока что ориентирована на "добробут" и справедливость, на патернализм и необходимость контроля – на те ценности, которые держат нас в прошлом.

Они не позволяют нам готовиться и принимать новое, поэтому мы продолжаем догонять мир, который уже далеко ушел вперед. У Украины есть фантастическая возможность прыгнуть туда, куда стремится весь развитый мир – в совершенно другие экономику и общество. Но наше мышление пока не готово к этому.

  • Что будет в будущем

Если посмотреть на короткий горизонт – улучшенное длящееся настоящее, то там все понятно. Мы будем продолжать уходить в ниши вплоть до персонификации каждого продукта. Мы будем оцифровывать все сферы нашей жизни. Будут развиваться границы между товарными категориями, более того – многие продуктовые категории мигрируют в сервис. И, конечно же, эмоциональность – все это будет важно ближайшие три года точно. Но это слишком короткий горизонт для того, чтобы инвестировать в него.

Будущее построено на других ценностях – доверии, способности к сотворчеству, развитии и инновационности.

Это положено в основу всех тех прорывных бизнес проектов, которые сейчас рождаются в Западной Европе, США и Японии. На этих ценностях базируется и новое общество, которое прорастает в Северной Европе или в Юго-Восточной Азии.

Новый социум и даст Украине возможность совершить прорыв. Почему мы не делаем этого до сих пор? Потому что нам комфортнее в старой картинке мира.

Как только мы изменим систему образования, коммуникации друг с другом, избавимся от иерархических структур в бизнесе и шаблонного мышления, – тогда прорыв возможен.

  • Что брать с собой

1 - Рефлексивное и критическое мышление. Способность остановить действие, немедленно перестать суетиться, выйти в пространство со смыслом, увидеть картинку целиком и действовать иначе, не так как принято было до сих пор. Мыслить критически – значит не относиться к тому, что рассказывает какой-то Длигач, как к шаблону и руководству к действию, а только как к подсказке подумать в другом направлении.

2 - Креативность. Не бояться творить, раскрываться, идти на всяческие творческие курсы с одной целью – не стать великим художником, а позволить себе делать то, чего не делал до сих пор.

3 - Умение формировать доверие и управлять репутацией. Великолепная вещь, которой мы, к сожалению, не обучены, потому что нам вбили в голову, что «главное не победа – главное участие». Нет, нам надо выстраивать совершенно другие принципы доверия, не ненависти к тому, что кто-то купил квартиру, а вроде демократ, а наоборот – с пониманием, что он тоже себе может это позволить.

4 - Способность к со-творчеству, чтобы действовать вместе, сообща. Нужно отказываться от партнерства, к которому все привыкли – «знаю, что он меня кинет, поэтому мне нужно сделать это раньше». Важно уметь работать в командах и формировать общее видение того, что должно быть в результате. Это приведет к прекрасному будущему.

 

 

Опубликовано на сайте Kfund Media. Автор: Анна Аблицова